Описание двигателя Perkins 1106
Двигатель Perkins 1106
Блок двигателя состоит из восьми основных механических составных частей:
- Блок цилиндров
- Головка блока цилиндра
- Поршни
- Шатуны
- Коленчатый вал
- Гаситель колебаний
- Корпус шестерни привода ГРМ
- Распределительный вал
Блок цилиндров
Блок цилиндров для двигателя Perkins 1106 сделан из чугуна. Имеет шесть цилиндров, которые расположены в ряд. Отверстия цилиндров фрезерованы в блоке.
Чтобы обеспечить длительный срок службы и низкое потребление масла цилиндры хонингованы.
Блок цилиндров имеет семь коренных вкладышей. Чтобы коленчатый вал можно было дважды отшлифовать в процессе эксплуатации, вкладыши представлены в 3-х размерах. Для контроля люфта коленчатого вала с двух сторон размещены упорные вкладыши шестого коренного вкладыша. Упорные вкладыши Перкинс могут быть установлены только в одном направлении.
По каналам, находящимся в блоке цилиндров, подается смазка для подшипников коленчатого вала.
Для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в блоке цилиндров есть каналы охлаждения.
Блок цилиндров имеет втулку, которая установлена на шейку переднего распределительного вала. Другие шейки распределительных валов находятся прямо в блоке цилиндров.
Двигатель Perkins имеет форсунки охлаждения поршня, которые установлены в блоке цилиндров для каждого цилиндра. Для охлаждения форсунка охлаждения поршня смазывает маслом внутреннюю поверхность.
Между блоком цилиндров двигателя и головкой блока используется многослойная стальная прокладка ГБЦ, для того чтобы разделить выхлопные газы, охлаждающую жидкость и масло.
Головка блока цилиндров
(1) Сухари замка клапана; (2) Фиксатор клапанной пружины; (3) Клапанная пружина
Двигатель Перкинс 1106 имеет чугунную головку блока цилиндров. Нижняя часть впускного коллектора встроена в головку блока цилиндров. На каждый цилиндр есть два впускных и два выпускных клапана.
Каждая пара клапанов соединена крейцкопфом, и приводится в движение штангами толкателя. Впускные клапанные окна находятся на левой стороне головки блока цилиндров. Выпускные клапанные окна находятся на правой стороне головки блока цилиндров. Стержни клапанов перемещаются в направляющих, которые фрезерованы в ГБЦ. Сверху направляющих устанавливаются маслосъемные колпачки. Седла клапанов сменные.
Поршни, поршневые кольца и шатуны
Поршень состоит из днища (9), уплотняющей и направляющей части. Поршни имеют неподвижную камеру сгорания в верхней части поршня, чтобы обеспечить эффективное смешивание топлива и воздуха. Поршневой палец (8) смещен от центра, чтобы снизить уровень шума и удерживается в правильном положении с помощью двух пружинных колец (3).
Поршни имеют два компрессионных кольца (1) и маслосъемное кольцо (2). Для уменьшения износа канавки в ней расположена вставка для верхнего кольца. Юбка поршня покрыта графитом для уменьшения риска заклинивания на новом двигателе.
Правильная высота поршня важна для того, чтобы поршень не касался головки блока цилиндров. Кроме того, правильная высота поршня обеспечивает эффективное сжигание топлива, необходимое для соответствия требованиям к выбросам.
Соединительные шатуны (4) выточены из кованой молибденовой стали. Крышки шатунных подшипников (6) выполнены с разъемом по поверхности разлома. Два шатунных подшипников (5) установлены между подшипником шатуна (4) и крышку подшипника (6). Крышки подшипников с разъемом по поверхности разлома фиксируются на шатунах винтами со звездообразной головкой (7). Шатуны с крышками подшипников с разъемом по поверхности разлома имеют следующие особенности:
- Поверхность разлома обеспечивает точное сопряжение частей разъема, повышая прочность.
- Каждый шатун должен устанавливаться на соответствующий подшипник. Каждый шатун и крышка подшипника имеют уникальный серийный номер. При сборке шатуна его серийный номер должен совпадать с серийным номером крышки подшипника.
Коленчатый вал
(1) Шестерня коленчатого вала; (2) Коленчатый вал; (3) Упорные шайбы коленчатого вала; (4) Кольцо синхронизации коленчатого вала
Стальной коленчатый вал Perkins выковывается из хром молибденовой стали. Имеет 7 основных шеек.
Коленчатый вал преобразует линейную энергию поршней и шатунов в крутящий момент.
Шестерня в передней части коленчатого вала приводит в движение распределительные шестерни. Шестерня коленчатого вала вращает промежуточную шестерню, которая затем вращает следующие шестерни:
- шестерня распредвала;
- топливный насос Перкинс высокого давления и топливоперекачивающий насос;
- промежуточная шестерня приводится в движение шестерней коленчатого вала, которая вращает шестерню масляного насоса.
Сальники используются как в передней части, так и в задней части коленчатого вала.
На коленчатый вал установлено кольцо синхронизации. Используется контроллером ЭБУ для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала двигателя.
Гаситель колебаний
(1) Установочные винты; (2)Установочные винты; (3) Виброгаситель; (4) Шкив коленчатого вала; (5) Переходная втулка коленчатого вала
Сила сгорания в цилиндрах вращает коленчатый вал Перкинс. Называется этот процесс крутильными колебаниями. Если вибрация будет слишком сильной, коленчатый вал повредится. Гаситель колебаний заполнен вязкой жидкостью для ограничения крутильных колебаний.
Корпус шестерни привода ГРМ
(1) Отверстие для шестерни водяного насоса
Сальник коленчатого вала Перкинс установлен в алюминиевом корпусе привода ГРМ. Крышка ГРМ изготовлена из штампованной стали.
Шестерни ГРМ изготовлены из стали.
Шестерня коленчатого вала приводит в движение верхнюю и нижнюю промежуточную шестерню (3). Верхняя промежуточная шестерня приводит в движение распределительный вал (4) и топливный насос высокого давления. Нижняя промежуточная шестерня приводит в действие масляный насос. Приводная шестерня водяного насоса приводится в движение шестерней топливного насоса высокого давления.
Распределительный вал Perkins и топливный насос высокого давления (2) вращаются в половину скорости вращения двигателя.
Распределительный вал
Двигатель Perkins имеет один распределительный вал. Распредвал изготовлен из чугуна. Кулачки распредвала закалены.
Когда распределительный вал вращается, кулачки распределительного вала перемещают компоненты системы клапанов. Компоненты клапанной системы поднимают и опускают впускные и выпускные клапана.
Шестерня распределительного вала должна быть синхронизирована с шестерней коленчатого вала. Взаимосвязь между кулачками и шестерней распределительного вала заставляет клапаны в каждом цилиндре открываться в нужное время. Взаимосвязь между кулачками и шестерней распределительного вала также приводит к тому, что клапаны в каждом цилиндре закрываются в нужное время.